Гибкий воздушный фильтр

«ТРАНСФОРМЕР» ДЛЯ ВОЗДУХА

Лет 20-30 назад воздушный фильтр из бумаги и пластика вызывал у водителей, привыкших к контактно-масляным изделиям этого рода, немалое удивление и некоторое недоверие. Что бы они сказали сейчас, увидев воздушный фильтр, который в буквальном смысле можно скрутить «в бараний рог»? О первом в России воздушном фильтре со шторкой «карманного» типа

К изделиям санкт-петербургской ком­пании по производству фильтров «БиГУР» (B&GUR, ранее GUR), представленным в ЗР, 1996, № 6, автомобилисты уже привык­ли: воздушные, масляные и топливные фильтры ее производства встречаются поч­ти повсеместно. Но вот в руках у меня нечто новое: воздушный фильтр GB-78. Внешний вид привлекателен, но непривычен -фильтр можно скрутить, изогнуть как угод­но: гофрированная шторка его от этого нис­колько не страдает (фото в центре). Бумаж­ные гофры далеко выдаются за край пластизольного приятно упругого кольца.

Вроде все нравится, од­нако назойливый ретроград, который живет почти в каж­дом водителе российской за­кваски, начинает «зудеть»: «Новое далеко не всегда луч­ше старого, если что-то улуч­шается, то, возможно, это что-то ухудшает...» Интерес­но, что именно так высказы­вались по поводу нового фильтра и некоторые мои знакомые. Это и побудило об­ратиться на фирму с вопросом: в чем преи­мущества данной конструкции перед преж­ней, имевшей жесткий сетчатый каркас?

Выяснилось — каркас был вынужденной мерой. Фильтр модели GB-78 изготовлен из бумаги английского производства, скле­ен и собран на оборудовании и по техноло­гии «Дженерал моторе». В дополнительном каркасе он просто не нуждается. И хотя взамен технологических операций по изго­товлению каркаса появилась иная — склеи­вание краев бумажной «гармошки», себе­стоимость фильтра существенно снизилась. В розничной продаже он встречается по це­не 6500 рублей.

Края бумажной шторы склеиваются не только для того, чтобы придать жесткость конструкции фильтра. Штора становится как бы «карманной» — по такому же принципу сделаны аналогичные фильт­ры зарубежного производст­ва, которые встречаются на многих иномарках. Обращает на себя внимание строгая равномерность расположения гофр (всего их 210), хотя склеены они лишь одним-единственным швом. А зага­дочные выступы -"пупырышки" — по два на каждой поверхности гофра -сделаны с целью увеличить площадь фильтрующего элемента (фото вверху). Кстати, равномерность гофр, единственное место склейки, а также эти пупырышки — своеобразные элементы защиты фирмен­ного изделия от подделки.

 

На «просвет» хорошо видны технологические выступы — «пупырышки» на гофрах. Обратите внимание на фирменную маркировку на пластизольном кольце — это защита от подделки.

dhdhudhndhnydhdhndh34

Кольцевидному фильтру нетрудно придать любую форму.

dhdhudhndhnydhdhndh35Этот фильтр отработал 3000 км. Велика ли разница между ним и новым.