Динамометрический свечной ключ

Исследования показывают, что для повышения надежности резьбы в головке при установке свечей в горя­чий двигатель или после пробега 160 тыс. км следует ограничить мо­мент затяжки свечей в пределах най­денных рациональных значении от 2,6 до 3 кгс-м (25,5—29,4 Н-м).

Для ограничения момента затяж­ки свечей разработан динамометриче­ский ключ (рис. 1), который состоит из храпового механизма и механиз­ма регулировки момента затяжки свечей. Храповой механизм представ­ляет собой подвижный стакан с хра­повиком 6 и неподвижный храповик 7, зафиксированный на оси 8 при по­мощи штифта. Механизм регулиров­ки момента затяжки состоит из ре­гулировочной гайки /, рукоятки 2, упорного подшипника 3, пружины 5 и свечной головки 9 с резиновой втулкой внутри для захвата изоля­тора и удержания свечи от выпаде­ния при ввертывании в головку, мо­мент затяжки свечи регулируется гайкой, снимающей пружину 5. При достижении заданного момента затяжки свечи пружина сжимается и храповик перескакивает на один или несколько зубьев. Контроль момента затяжки свечи производится по шка­ле на поверхности стакана 6 и указа­телю 4.

dhdhudhndhnydhdhndh215Рис. 1. Динамометрический свечной ключ

Применение динамометрического свечного ключа позволило увеличить долговечность резьбы свечных отвер­стий и полностью исключить дефект: срыв резьбы из-за перетяжки свечей как на холодном, так и на прогретом двигателе.