Датчик расхода топлива

подсчитает расход топлива и поможет поставить диагноз.

Ролико-лопастный датчик расхода топлива со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.


[ad#my blok2]Автомобильные эконометры, расхо­домеры, маршрутные компьютеры ныне в моде. Они сообщают водителю мгно­венный и суммарный расход топлива, позволяя косвенно судить о техниче­ском состоянии автомобиля. Однако на деле приборы, предназначенные широ­кому кругу потребителей, для серьезных исследований или диагностики подходят мало — низка точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать лю­бой, даже са­мый малый рас­ход топлива. Они разработа­ны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е го­ды, а теперь усовершенство­ваны и освоены в производстве. Се­годня их используют для испытаний, настройки и доводки двигателей почти все российские авто­заводы (кроме ВАЗа).

Разделительные ролики

dhdhudhndhnydhdhndh34

Так устроен датчик расхода топлива.

Главный элемент расходомера — из­меритель объема и расхода топлива -цилиндр, внутри которого размещено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямо­угольного сечения. В крышку корпуса из­мерителя вмонтирован электронный датчик, сигналы которого обрабатывает микропроцессор МС-75, выводя на табло общий (дм/ч) или мгновенный (дмв/с) расход горючего.

Устанавливают датчик на место штатного топливного фильтра (или пос­ледовательно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод — сюда монтируют еще один, при этом его пока­зания вычитает все тот же МС-75. Меха­нический счетчик СОР-40, наворачивае­мый прямо на датчик-измеритель, позво­ляет фиксировать общий объем топли­ва, прошедший через расходомер, что особенно удобно при длительных дорож­ных тестах.

Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, изготовленных фирмами МЦ «Восток» и ЗАО НПП «Импульс», -способность ра­ботать как с жидким, так и с газообраз­ным топливом. Переносят они и загрязненный бензин, что осо­бенно актуально в российских условиях, а оригинальная конст­рукция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высокую долго­вечность расходомеров. Малая инерци­онность вращающихся частей, отсутст­вие клапанов и другой распределитель­ной аппаратуры, вызывающей шум, пуль­сации и гидравлические потери, вкупе со сравнительно низкой ценой ($300-1000), позволяет им успешно конкурировать с продукцией таких известных производи­телей. как японский «Оно Сокки» и немецкие «Кинцле» и «Пирбург», выпускаю­щих поршневые и шестеренные расходо­меры стоимостью $3000—5000.